Нейропсихолог в Мытищах
Нейропсихологические занятия помогают исправить, при необходимости, основные психические функции и наметить индивидуальный план для успешной коррекционной работы логопеда.
Содержание
Нейропсихолог — специалист, по диагностике и развитию психических функций ребенка: восприятия, внимания, памяти и мышления. Бывает, что занятия с логопедом не решают всех проблем. Например, если у ребенка есть трудности с письмом и чтением в школе или дошкольник невнимателен и плохо запоминает, то помощь окажет нейропсихолог в Мытищах в детском центре Гармония.
Нейропсихология занимается изучением связи между процессами, протекающими в головном мозге, психическими процессами и поведением. Например, для работы с причинами речевых нарушений необходимо в коррекционную работу с ребёнком включать методы нейропсихологии. Такие методы строятся на базовых упражнениях и играх, которые активизируют мозговую активность ребёнка и повышают эффективность других коррекционных занятий с ребёнком.
Родители иногда замечают, что их ребенок имеет некоторые особенности в развитии. В этом случае нейрофизиолог может использовать нейропсихологическую коррекцию, которая позволяет использовать индивидуальный подход для эффективного развития высших психических функций.
Нейропсихологические занятия помогают исправить, при необходимости, основные психические функции и наметить индивидуальный план для успешной лого — коррекционной работы.
Известно, что до 11 лет мышление ребенка очень пластично. На раннем этапе проще решить проблемы, чем оставить их без внимания. В таком случае они то они будут укореняться и накапливаться.
Кому нужен нейропсихолог?
Нейропсихология успешно справляется с проблемами головного мозга, например, после инсульта, черепно-мозговых травм у взрослых.
Помощь нейропсихолога необходима тогда, когда ребенок:
- «не слышит» взрослых;
- часто не контролирует свое поведение;
- проявляет гиперактивность или медлительность;
- не может усвоить понятия «левой» и «правой» стороны (в 6 лет и старше);
- часто пишет «зеркально» (буквы «б» — «д», «з» — «е»);
- длительное время занимается у логопеда с минимальным результатом;
- не выделяет такие признаки предмета, как цвет, форму, величину, назначение;
- в школе отмечают трудности в обучении;
- имеет слабую память;
- проявляет невнимательность, ему сложно сосредоточиться;
- имеются трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
- проявляет быструю утомляемость;
- отстает в развитии от сверстников;
- имеет трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
Нейропсихологическая коррекция состоит этапов.
Нейродиагностика
Во время нейродиагностики происходит исследование состояния психических процессов с помощью специальных методик.
Постепенно выявляется картина нарушений, недостатки и качественные характеристики состояния высших психических функций.
По результатам нейродиагностики составляется индивидуальный коррекционный план занятий для ребёнка.
Нейродиагностика позволяет родителям понять как причины трудностей, имеющихся у ребенка, так и увидеть его сильные стороны, на которые можно опереться в гармоничном развитии.
Нейрозанятия с нейропсихологом в Мытищах
Занятия проходят в соответствии с индивидуальным коррекционным планом и включают в себя следующие темы:
- нейроигры и нейроупражнения;
- нейрогимнастика;
- нейропраксис;
- логоигры:слоги и жесты;
- нейропрописи;
- профилактика дисграфии.
Целями нейропсихологических занятий являются:
- развитие концентрации внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мышления, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи.
Логопедический массаж
Первичными причинами речевыx нарушений может быть не только несфомированность высших психических функций но и нарушения тонуса мышц артикуляционного аппарата.
Логопедический массаж помогает устранить нарушения речи у ребёнка, которые вызваны нарушениями тонуса мышц артикуляционного аппарата.
Такой массаж желательно выполнять регулярно и по правильной технике. Существует много полезных и эффективных техник логомассажа: ручной, зондовый, точечный, самомассаж.
Обычно в возрасте около трёх лет становится понятно, какие звуки не получаются у малышей. У многих из них проблема временная и исчезает сама.
Но если дисфункции связаны с проблемами в работе артикуляционных мышц и имеют физиологический характер, то неоценимую помощь может оказать логопедический массаж.
Логопед подбирает вид массирования, направленный на активацию (или расслабление) неправильно работающих участков артикуляционного аппарата. Это позволяет постепенно нормализовать тонус всех мышц, отвечающих за речевую функцию.
Каждый сеанс логопедического массажа имеет следующую структуру:
- вводная часть. Подготовка ребёнка к процедуре массажа, расслабление;
- основная часть. Проведение логопедического массажа;
- заключительная часть. Выход из основного массажа.
Индивидуальный подход позволяет выбрать нейропсихологу самый оптимальный вариант массажа, соответствующий виду отклонения мышечного тонуса. А грамотно составленная технологическая карта совершенствует процесс проведения процедур, помогая тщательно проработать все этапы, подобрать необходимый инструментарий и учесть все нюансы.
Логомассаж ускоряет постановку правильного произношения звуков. Он эффективен в комплексе с нейрокоррекцией.
Процедуры положительно влияют на нервную систему, улучшают кровообращение, повышают эластичность мышечных волокон, нормализуют речевое дыхание и тонус мышц речевого аппарата, увеличивают амплитуду артикуляционных движений улучшая их координацию. Затем ребёнка обучают правильному и интересному для самомассажу.
На занятиях с нейропсихологом в Мытищах в клубе Гармония решают трудные проблемы детей, связанные с особенностями их раннего развития.
Всего комментариев: 0