назад

О методике Зайцева

О методике Зайцева

За 3-4 занятий с использованием кубиков Зайцева дети начинают читать слова, где находят знакомые слоги.

01.02.2024

Зайцев Николай Александрович, педагог, ведущий специалист в сфере раннего образования на территории Российской Федерации, автор одноименной системы раннего развития, в основе которой лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад — это пара из согласной и гласной букв или из согласной с твердым или мягким знаком, встречается также одна буква. Замечено, что когда ребенок начинает произносить первые звуки, он не произносит их отдельно, а произносит их вместе, например как «ма» или «па». Эта особенность и использована в авторской методике.

Такие сочетания нарисованы на гранях известных кубиков Зайцева, которые используются для обучения чтению при раннем развитии детей.

В основе такой методики лежит естественное стремление детей к игре, в ходе которой ребенок способен быстрыми темпами овладеть новыми знаниями и навыками.

раннее развитие кубики Зайцева

Процесс обучения с использованием кубиков Зайцева всегда идет в игровой форме, когда ребенок поет слоги. При этом его могут попросить похлопать в ладоши, попрыгать и побегать.

Поначалу из кубиков ребенок может просто построить домик. Но такой домик уже состоит из слов. Можно сделать паровозик с именами ребенка, сестры, мамы и папы. Постепенно приходит понимание где чье имя, так как кубики разные и они все отличаются по цвету, а если кубик потрясти, то и по звуку.

Постепенно, без каких-либо усилий можно освоить все слоги.

Для освоения основ математики Зайцев предложил специальные таблицы, с использованием которых ребенок учится новым математическим понятиям и делает простые арифметические действия.

Такая методика лучше всего подходит для подготовки к школе или для раннего развития.

Большинство разработок Зайцева рассчитано на детей от 2 до 7 лет.

Основные правила во время занятий с использованием методики Зайцева таковы:

  • обучение происходит в игровых формах
  • руководитель занятия обеспечивает своевременное переключение внимания между пособиями, развивающими кубиками или таблицами и физическими игровыми упражнениями
  • раскованность и непринужденность, поддержание постоянного интереса к развитию и освоению нового
    длительность стандартного занятия 25 минут
  • соблюдение системности и определенных алгоритмов при подаче материала
  • движение от частного к общему, что позволяет ребенку в последующем самостоятельно использовать полученные навыки для познания окружающего мира.

В настоящее время предлагаются для раннего развития детей: кубики Зайцева – самое известное пособие или игрушка для обучения чтению, а также карточки и таблицы для чтения по слогам, счетные палочки Зайцева и некоторые другие методики обучения счету.

подготовка к школе кубики Зайцева
Каждая методика работы с детьми с использованием того или иного вспомогательного пособия подробно изложена, что упрощает ее применение как для педагогов, так и для родителей.

Часто в результате 3-4 занятий с использованием кубиков Зайцева дети начинают читать слова, где находят знакомые слоги, а через год таких занятий самостоятельно читают сказки. Естественным образом в результате таких занятий развивается память, терпение и внимательность.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

ВконтактеInstagramYouTubeRUTUBE