Как развить в ребенке творческое начало? Научить рисовать

В процессе рисования ребенок духовно обогащается и раскрывает свои творческие способности. Так мы с детства приучаемся ценить жизнь.
Как правило, творческие люди чаще других чувствуют наполнение жизнью, радость и удовлетворение от того, чем они занимаются. Вдохновение помогает детям почувствовать себя более уверенными, раскрепощёнными и радостными, так как они творят – занимаются любимым делом. Наиболее просто творчество у ребенка развивается на занятиях рисованием.
Рисование является универсальным занятием для любого ребенка. В сюжете рисунка можно отразить свои эмоции. Кроме того, рисуя, ребенок гармонично развивается, так как мелкая моторика влияет на развитие других умственных способностей. От степени развития мелкой моторики у детей 2-3 лет зависит их способность осваивать речевые навыки.
На занятиях по рисованию дети узнают свойства различных материалов (бумага, краски, мелки и др.), знакомятся с их выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.
Постепенно рисование становится для ребёнка увлечением, приносящим радость и огромное удовольствие, так как позволяет проявить неограниченную фантазию, даёт свободу самовыражения.
С другой стороны занятие рисованием это процесс, который требует определенной усидчивости и терпения, желания довести дело до конца. А эти качества личности будут полезными в последующей жизни.
Рисование тренирует память, внимание, улучшает пространственное воображение.
Часто через рисунок ребенок «выплёскивает» свои чувства, которые у него не получается выразить другим способом. Спроецированное на бумаге психологическое состояние помогают справиться с эмоциями, делая ребенка счастливее и свободнее.
Возможно, что рисование будет первым занятием в детской жизни, ориентированное на результат, который можно показать родителям и друзьям. Так ребенок учится ставить цели и действовать для их реализации.
Креативность подхода к созданию своих первых шедевров развивает у ребенка творческий потенциал. В то же время с помощью педагога и родителей он получает обратную связь и учится воспринимать свои ошибки.
Развитие творческих способностей формирует у ребенка свой взгляд не только на произведения других мастеров живописи, но и предполагает более взрослое и внимательное отношение к окружающему миру, который приобретает глубину и насыщенность.
Многие сравнивают рисование с медитацией. Детям, которым трудно усидеть на одном месте, склонным к капризам, депрессиям и неврозам художественное творчество позволяет расслабиться, сконцентрироваться на одном важном в данный момент занятии.
Рисуя, ребёнок ощущает себя не «песчинкой», а творцом, личностью, что делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке; через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
Постепенно дети знакомятся с произведениями великих мастеров. А это, безусловно, расширяет кругозор, учит пониманию прекрасного, в том числе и в повседневной жизни.
Процесс рисования вызывает глубинные эмоции. Ребенок духовно обогащается и раскрывает свои творческие способности. Так мы с детства приучаемся ценить жизнь, любить природу, людей и животных, учимся дарить миру красоту и любовь.
Всего комментариев: 0